Куда обратиться после регистрации на портале госуслуг

куда обратиться после регистрации на портале госуслуг

Регистрация в портале организована так, чтобы не затруднять пользователей, но и в то же время обеспечить максимальную безопасность учетным записям. Проблемы в основном возникают исключительно технического характера.

Чаще всего это касается электронной подписи. При авторизации могут возникать ошибка, если:

  • Установлена неактуальная версия плагина Госуслуг;
  • Устаревшая версия программы КриптоПро.

Для регистрации и авторизации любыми способами лучше всего использовать обновленные версии браузеров, поскольку портал постоянно адаптируется под обновленные браузеры и может некорректно работать на устаревших версиях.

Кроме этого, вы могли допустить ошибку в воде паспортных и иных бланкетных данных. Для этого необходимо их всегда перепроверять, перед тем как отправлять на проверку системой.

Главное помнить, что при возникновении различных проблем стоит сразу же обращаться в Службу технической поддержки через форму на официальном сайте или звонить на телефон горячей линии или 115 с мобильного.

Как и где подтвердить учетную запись Госуслуги?

Всего доступно 4 метода активации аккаунта:

  • посетив любой из имеющихся центров обслуживания в вашем регионе или по месту проживания;
  • заказать из профиля передачу кода активации почтой России;
  • выполнить активацию с помощью электронной подписи. Для этого применяют универсальную электронную карту (УЭК) или квалифицированную электронную подпись (КЭП);
  • возможно использование онлайн банков — для этого достаточно перейти в веб версию банкинга банков-партнеров и выполнить необходимые действия.

У каждого из перечисленных способов имеются свои нюансы, чтобы помочь с ними разобраться, рассмотрим каждый вариант отдельно.

Подтверждение аккаунта Госуслуг через центры обслуживания

Активация личного кабинета Госуслуги в этом варианте происходит следующим образом:

  1. клиент посещает офис МФЦ, имея при себе паспорт;
  2. оповещает работника центра о своем намерении заверить учетную запись на сайте Госуслуг.

Это очень простой способ и им бы пользовались все, если для этого не надо было искать ближайший офис и ехать в него.

Найдите подходящий ближайший центр, чтобы выполнить активацию профиля на государственной портале услуг. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личность и карточку СНИЛС.

Подтверждение по почте России

Еще один довольно простой способ — активация по личного кабинета Госуслуги по почте. Однако у него имеется довольно существенный недостаток. Дело в том, что, даже если отправка кода будет осуществлена заказным и срочным письмом, то и тогда ждать его придется не меньше двух недель. Для получения письма с кодом придется лично посетить почту, где потребуется удостоверение личности.

Оплачивать заказное письмо не придется. Порталом предоставляется информация о номере отправления — это позволяет отследить путь его продвижения, зайдя на сайт Почты России.

Послать запрос о повторной отправке сообщения, если оно вдруг затеряется, можно будет только по истечении 30 дней после даты отправки первого.

Подтверждение электронной подписью

Способ активации ЭП очень быстрый и довольно простой, но для этого у клиента должна иметься квалифицированная электронная подпись, а за ее получение придется платить. Мало того, выдана она может быть только при личном посещении удостоверяющего центра, имеющего соответствующую аккредитацию. Там ему придется предъявлять страховое свидетельство и паспорт.

Для записи сертификата и ключа электронной подписи используются только сертифицированные носители. В их качестве могут выступать электронные карты или внешние носители.

Подтверждение учетной записи через онлайн банки

С порталом Госуслуг налажено сотрудничество у со всеми популярными банками России. При наличии у пользователя карты банка Тинькофф, Сбербанк и других, подтверждение учетной записи производится онлайн. Для этого достаточно войти в личный кабинет на сайте этого банка и активировать раздел «Регистрация на Госуслугах». Далее нужно выполнять все действия по указаниям.

В банке ВТБ клиентам для активации учетной записи на сайте Госуслуги придется прийти в офис. Зато происходит это буквально мгновенно, впрочем, как и у Банка Москвы.

Как работает эта система? Клиент при получении дебетовой карты или кредита предоставляет в банк все необходимые документы для идентификации его личности. Поэтому сотрудник банка просто заверяет в компьютерной программе наличие всех необходимых документов.

После выполнения всех условий, вы сможете использовать личный кабинет Госуслуги в полном объеме.

Распространенные причины перерегистрации

Необходимость в перерегистрации чаще всего возникает по следующим причинам:

  1. Отсутствует логин и/или пароль для входа в личный кабинет. Если аккаунтом пользуются редко, вероятность забыть данные для входа высока. Кроме того, может смениться номер телефона и забыться адрес электронной почты, на которую осуществлялась регистрация. В таком случае восстановление аккаунта будет невозможно.
  2. Регистрация личного кабинета посторонним лицом без ведома гражданина. Довольно распространенная ситуация. Например, при обучении в колледже или ином заведении всех учащихся могут зарегистрировать на портале. При этом учетная запись создается упрощенная. Ученикам выдаются логины и пароли для входа, но обычно они просто теряются. Восстановить же доступ к аккаунту трудно, так как при регистрации в таких ситуациях указывают телефон или адрес электронной почты, не имеющий отношения к конкретному учащемуся.

По какой бы причине ни возникла необходимость перерегистрации на госуслугах, существует правильный алгоритм действий пользователя, которого следует придерживаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *